Данный тест-драйв не совсем обычный. До этого нашими подопытными были различные мотоциклы. Теперь же мотоциклы для теста были одинаковые (это небезызвестная модель Irbis Z1), а сравнивали мы шлемы. Даже не сами шлемы, а если так можно выразиться, различные системы приобретения экипировки. Идея сравнительного теста появилась во время одного спора. Один из нас, продвинутый пользователь Интернета, собрался покупать шлем в интернет-магазине (я не буду его называть, но те, кто заинтересуется, могут посмотреть здесь ). Другой, вечный скептик (и любитель спорить), тут же высказался, что покупать «кота в мешке» - не самая лучшая идея. Гораздо проще, когда ты можешь пощупать товар и уже после сделать выбор. Так, как второй наш товарищ тоже собирался приобрести новый шлем, то сама собой возникла идея сравнить результаты.
Начнём со второго. Наш город, к сожалению, не блещет изобилием мотосалонов, поэтому полагаться приходится на рынок и несколько небольших магазинов. Первый поход на рынок разочаровал нашего товарища – не нашлось нужного размера. Но хозяин контейнера клятвенно пообещал, что через неделю будет привоз товара и тогда выбор будет шире. Повторяем процедуру через неделю. Что же перед нами? Дешёвые модели отметаем сразу – видны явные косяки. Застёжки у всех откровенно слабые – расстёгиваются при малейшей попытке пошевелить головой. У некоторых стекло визора неравномерной толщины, вследствие чего даёт искажения. В результате из всего, что представлено на рынке, удалось выбрать два шлема приемлемого качества и нужного размера. Но вот проблема – цвет! Дело в том, что наш товарищ поклонник мотоциклов классических, железных и брутальных, в экстерьере которых преобладает кожа, хром и чёрный цвет. И гламурный фиолетовый шлем будет смотреться в сочетании с таким мотоциклом как-то глупо. В итоге сошлись на том, что тёмно-синий цвет всё-таки лучше гармонирует с чёрным «стритом».
Тем временем первый из спорщиков также получил свой шлем. Размер и цвет он выбрал из предложенных на сайте. Были опасения относительно размера, но они не оправдались – видимо в магазине хорошо изучили антропометрические данные клиентуры. По качеству шлема при его осмотре и примерке также не возникло претензий.
Но главная проверка - впереди. Новые шлемы теперь предстояло опробовать на дороге. Для этого каждому из инициаторов теста предлагалось на одинаковых мотоциклах пройти один и тот же маршрут. Первая часть теста – рано утром, температура воздуха около +7. Предстояло выехать из города и совершить небольшой прохват по трассе. Обратная поездка планировалась после полудня, когда синоптики обещали повышение температуры до +19…+21.
Утренняя прохлада помогла проверить эффективность вентиляции наших подопытных. Здесь «базарный» шлем проиграл. Его вентиляция не справлялась со своими функциями – пришлось приоткрыть визор. У пилота второго мотоцикла таких проблем не возникало – запотевание визора было очень незначительным.
Дальше - прохват по трассе. Конечно «Ирбисы» - это не YZF-R1, но и их скорости хватило, чтобы оценить аэродинамику шлемов. Тот, который был куплен в интеренет-магазине, особых хлопот не доставил. Аэродинамические шумы у него умеренные, турбулентности он не создаёт и на скоростях до 120км в час вертеть головой можно свободно. Что же касается «базарного» варианта, здесь картина похуже. Даже при закрытом забрале перед лицом пилота создаётся сильное завихрение. Аэродинамические шумы по субъективным ощущениям также небольшие, но крутить головой на высокой скорости затруднительно.
На обратном пути предполагалось проверить ощущения каждого из пилотов когда снаружи припекает солнышко, а температура внутри шлема приближается к точке кипения мозгов. В общем это не совсем удалось – всё-таки даже +21 – это не летняя жара, когда температура поднимается за +30. Но, по крайней мере, «интернетовский» шлем оправдал заявленный производителем комфорт – материал внутренней обивки действительно не раздражает кожу даже после 4х часов, проведённых в седле.
Опробовали мы и фирменную систему фиксации визора в открытом состоянии. Действительно, даже на высоких скоростях визор не проявляет намерения самовольно закрыться или наоборот, открыться до упора. Это если речь идёт об «интернетовском» варианте, «базарный» такой чёткостью исполнения этой функции похвастаться не может.
Краш-тест мы естественно не проводили. Производитель шлема, купленного через Интернет ( HJC HS-800 ), заявляет, что шлем изготовлен из композитного материала, который хорошо противостоит как удару, так и трению. Ну а так, как производителя и модель «базарного» шлема мы определить не смогли, то и защитные свойства его, даже теоретически, оценить нет возможности.
В результате получилось, что вариант, приобретённый на рынке, даже в большей степени «кот в мешке»!
По материалам с сайта:http://automotoclub.info
|