Четверг, 03.07.2025, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Размышления о...

    Представители класса 350.

    JAWA 638Технические данные
    Двигатель
    тип Двухтактный с искровым зажиганием с петлевой продувкой
    Рабочий объём, см3 343,47
    Ход поршня, мм 65
    Макс. мощн. л.с. 26
    при об/мин 5500
    Трансмиссия
    КПП Механическая, 4х ступенчатая
    привод Цепной
    сцепление Многодисковое в масляной ванне
    Ходовая часть
    рама Трубчатая сварная двойная
    Передняя подвеска Телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
    Ход подвески, мм 150
    Задняя подвеска Рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
    Ход подвески, мм 90
    Параметры
    Длина, мм 2110
    Высота , мм 1070
    Колесная база, мм 1335
    Топливный бак, л 17
    Сухая масса, кг 156
    Среди современных мотоциклов почти не встретишь представителей класса «350». Гигантомания коснулась и их. Объёмы двигателя выросли до 400-450 куб.см. Последними представителями этого вымирающего класса на просторах СНГ стали «ЯВА»640 и ИЖ 6.113 и 7.113. Именно среди них (точнее их более ранних версий) делали выбор молодые люди в 80е-90е годы. При этом «Планета» не рассматривалась как достойный вариант – её покупали когда не было более престижных мотоциклов. А вот «ЯВА»638 и «Юпитер»5.01 могли напрямую поспорить между собой.
    Внешне они были схожи. Но «ЯВА» смотрелась легче, «воздушнее». Во внешнем же облике «Юпитера» сказывалось влияние тяжеловесной немецкой школы ( ведь его «прадедушка» - ДКВ РТ-350). ИЖ и в действительности был тяжелее, хотя всего на 5-6кг. Такой результат был обусловлен более высокой культурой проектирования и изготовления «ЯВЫ». Например, у чешского мотоцикла легче была рама – в ней не было лишних элементов, не несущих нагрузку, но дающих вес. Легче был и двигатель. Заглянув внутрь последнего можно было увидеть, например штампованные вилочки переключения передач вместо литых у «Юпитера». Лишний вес двигателю ИЖа давал и коленвал, фактически состоящий из двух независимых частей, соединенных маховиком ( коленвал «ЯВЫ» был сплошным). Вообще конструкция ИЖа явно была рассчитана на более низкую культуру ремонта и эксплуатации. Например, в КПП 638го двигателя нельзя было лить какое попало масло, да и уровень его нужно было контролировать очень тщательно. В противном случае очень быстро сгорали уже упомянутые вилочки.

    ИЖ-«Юпитер»5.01
    Технические данные
    Двигатель
    тип Двухцилиндровый
    двухтактный, воздушного охлаждения
    Рабочий объём, см3 347
    Диаметр/ход поршня, мм 61.75/58
    Макс. мощн. л.с. 25
    при об/мин 5700
    Трансмиссия
    КПП Механическая, 4х ступенчатая
    привод Цепной
    сцепление Многодисковое в масляной ванне
    ходовая часть
    рама Двойная, трубчатая
    Передняя подвеска Телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
    Ход подвески, мм
    Задняя подвеска Маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
    Ход подвески, мм
    Параметры
    Длина, мм 2170
    Высота , мм 1175
    Колесная база, мм 1430
    Топливный бак, л 18
    Сухая масса, кг 160
    А КПП ИЖа вполне могла проехать несколько десятков километров и без масла ( только переключение передач становилось тугим ). Разобрать силовой агрегат 5.01, как и других ИЖей, можно было, имея минимум инструмента. А вот разобрать «ЯВУ» без специальных съёмников – означало угробить двигатель на корню. Еще одно – двигатель ИЖа был менее требователен к качеству топлива. Если «пятерка» после соответствующей регулировки могла сносно ездить и на А76, то с «ЯВой» такой фокус не удавался – нужен был только Аи93(позже Аи92 или Аи95). Именно эти факторы и создали популярность ИЖам среди жителей сел и маленьких городков.
    А вот в больших городах больше ценили «ЯВЫ». Какие же козыри были в запасе у 638й(или «селёдки» по-народному)?
    «ЯВА» имела лучшее оборудование. У неё был тахометр. Генератор имел мощность 210Вт против 140 у ИЖа. На ходу «ЯВА» ощущалась как более мягкий и послушный мотоцикл. Мягко работало сцепление (хотя его конструкция была вобщем аналогична ИЖевскому). Амортизаторы тоже были рассчитаны именно на вес двух человек. Ещё один плюс – шины «Barum», которые по сцепным качествам на голову превосходили К102, которыми на заводе комплектовали ИЖ.

    В противовес «ЯВе» ИЖ был достаточно тяжел в управлении. Тугим был выжим сцепления. Амортизаторы (хотя они и были лучше, чем скажем на «Юпитере»4) явно были рассчитаны на вес слонов. На дороге с «Юпитером» управляться было тоже непросто ( особенно это заметно было в S-образных поворотах).
    Все эти недостатки дополнялись просто удручающим качеством изготовления. Именно поэтому в глазах молодёжи «Юпитер» стоял всегда на ступеньку ниже, чем
    «ЯВА». Хотя теперь это уже не имеет особого значения – с приходом «японцев» на наш рынок слава былых героев, увы, поблекла.
    Категория: Размышления о... | Добавил: КоС (06.09.2012)
    Просмотров: 1211 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz