Каждый второй фильм про постапокалипсис не обходится без мотоциклов. Вот только в кино главное - зрелищность, поэтому в кадре мы видим либо кастомные конструкции, которые круто смотрятся, но полностью непрактичны, либо откровенную рекламу (БМВ, к примеру). А в действительности после апокалипсиса, буде такой приключится, значение будут иметь совсем другие вещи.
Первое. Почему вообще мотоцикл, а не автомобиль? Автомобиль удобнее, если выживальщик активно двигается в поисках ресурсов, по пути отстреливая конкурентов. Особенно, если не в одиночку, а караваном. По сути это будет передвижной дом, в котором нужно увезти кучу всего. Мотоцикл в этом случае неприменим. Поэтому постапокалиптические банды, передвигающиеся на мотоциклах, нелогичны. Нет, конечно в начале транспорт будет кому какой достался, но кочующие мотобанды быстро вымрут. А вот если выживальщик решит найти какое-то долговременное укрытие и отсидеться там, тут мотоцикл существенно лучше. Мот намного легче спрятать, чем автомобиль, его намного проще ремонтировать, он более маневренный и проходимый. Меньше расход топлива. В конце-концов, если мот не тяжёлый, в случае чего его можно и дотолкать до укрытия, а заглохший автомобиль скорее всего придётся бросить.
И вот тут подходим к пункту два - каким должен быть мотоцикл для постапокалипсиса? Безусловно лучше внедорожник, т.е.эндуро или скрэмблер. Небольшой кубатуры, чтобы меньше расходовал топлива. Но и не 50сс, потому как, возможно, от кого-то придётся убегать, следовательно нужен достаточный запас мощности. В то же время движок не должен быть форсированным - так его на дольше хватит. В сегодняшних реалиях это 250-400сс. Максимальная ремонтопригодность, поэтому: карбюраторы, один цилиндр, воздушное охлаждение и минимум нежной электроники. Однако, при выборе между 2Т и 4Т проголосую за последний - бензин раздобыть проще, чем бензин+масло. Лучше кардан - если он изначально в хорошем состоянии, его срока службы хватит до конца дней. Все фильтры - только те, которые можно промыть/продуть/очистить, никаких сменных картриджей (где их брать?). Лучше, чтобы какие-то расходники подходили с автомобилей, т.к. брошенных авто поначалу будет в достатке. Если в них можно наковырять хотя бы свечи и лампочки для своего мотика - уже плюс! Мот должен быть облегчён - так легче маневрировать, а, если что - то и толкать. Но при этом на мотике должны быть предусмотрены какие-то ёмкости для награбленного хабара, в противном случае содержание транспорта теряет смысл - проще ходить пешком. Далее, никаких прямотоков, только стоковые "глушилки", иначе противники будут вас слышать задолго до того, как вы их увидите. Аккумуляторы рано или поздно "сдохнут", поэтому обязателен кик-стартер, а генератор на моте - лучше с постоянными магнитами, такой может обходиться и вовсе без батареек. Покрышки с камерами - лучше, чем бескамерные. Конечно, латать их - занятие муторное, с другой стороны, если шина спустила совсем, то "бескамерку" не накачать без компрессора.
Ну и третье - мотоцикл лучше тот, устройство которого вы знаете и который сможете отремонтировать своими силами и имеющимся у вас инструментом ( о котором, кстати, тоже нужно позаботиться заранее!).
Говорить о "всеядности" мотора сейчас бессмысленно, т.к. дизельные мотоциклы, которые реально можно приспособить ездить на всём, что горит, сейчас редки, а времена 72го бензина ушли, на заправках и в баках сейчас - 92й и 95й, которые по сути нормально "переваривает" большинство мотоциклетных моторов. Если, конечно, в процессе постапокалиптического существования, вы научитесь перегонять бензин из чего-нибудь и вам надо будет что-то, способное ездить на бензине А-66, ну, тогда - да. Но это уже другая история.
|