Часто при рестайлинге мотоциклов их владельцы сталкиваются с такой проблемой - реле поворотов, которое прекрасно работало со старыми указателями поворотов, на лампах накаливания, не работает при замене "поворотников" на светодиодные. В этом случае необходимо ставить электронное реле поворотов. Однако бывает так, что китайские электронные реле поворотов не рассчитаны на большую нагрузку ( а ведь у советских мотоциклов указатели поворотов потребляют до 42 Вт на сторону) и при вынужденном возвращении к лампам накаливания электроника может просто сгореть. Предлагаемая схема лишена этих недостатков - она может работать со светодиодами и при этом рассчитана на ток нагрузки до 8А.
Примечания: транзистор VT3 обязательно устанавливается на радиаторе. Если радиатором служит корпус реле, то при монтаже на мотоцикл корпус реле необходимо изолировать от "массы".
А вот если заменить выходной биполярный транзистор на мосфет то можно отказаться от радиатора, и спрятать всё это дело в маленькую коробочку или залить от влаги подальше.
Согласен. Но в данном случае реле собиралось из наиболее дешёвых деталей, которые были под рукой. А если задаться целью, то схему конечно можно спроектировать из более продвинутых деталей и более рационально.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]