Суббота, 23.11.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Техзона.

    Грузики на руль – избавляемся от вибраций.
    Раздражающие вибрации - один из факторов, с которым постоянно борются конструкторы мотоциклов. Для японских рядных «четвёрок» задача не столь актуальна – ведь сама схема изначально хорошо сбалансирована. А вот для «одностволок» и V-твинов борьба с вибрациями – необходимость. Именно поэтому применяют балансирные валы в двигателях, подвеску двигателя на сайлент-блоках и другие ухищрения. Однако все эти способы не дают стопроцентного эффекта. Во-первых, если убираются вибрации на основной частоте, то остаются ещё гармоники (т.е. частоты, кратные основной). Во-вторых, помимо двигателя вибрации создают и другие узлы, например ходовая при проезде по неровностям. Все эти вибрации передаются пилоту, вызывая дискомфорт и повышенную утомляемость при длительных поездках. Точки соприкосновения, через которые передаются вибрации – это сиденье, подножки и руль. С первым проблема решается просто – более мягкое сиденье поглощает почти все вибрации. Самый проблемный участок здесь – это руль. На некоторых мотоциклах вибрации пытались убирать, крепя руль к траверсе через резиновые проставки (те же сайлент-блоки), но это ухудшает управляемость мотоцикла (из-за худшей обратной связи между передним колесом и руками пилота). Тогда стали применять дополнительные грузики , устанавливаемые на законцовках руля. (Например, такие, как на рис.1)
    грузики
    Рисунок 1
    Напрямую вибрации они не убирают, но идея состоит в том, что при утяжелении руля меняется его резонансная частота. При этом она выходит за диапазон частот, в котором создают вибрации двигатель или ходовая. Как это выглядит практически? Перестают дрожать зеркала, картинка в них обретает чёткость. После длительных поездок меньше утомляются руки райдера, исчезает противный зуд в мышцах рук, который бывает после многочасовой поездки. В общем, повышается комфорт и безопасность.
    Для того, чтобы данный эффект проявился в максимальной степени, необходимо подобрать грузики именно для Вашего мотоцикла. Их масса может значительно отличаться в зависимости от обычных рабочих оборотов двигателя и других факторов. Если готовых рекомендаций для Вашей модели мотоцикла нет, то придётся подбирать экспериментально.
    Категория: Техзона. | Добавил: КоС (09.02.2015)
    Просмотров: 2819 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz