Раздражающие вибрации - один из факторов, с которым постоянно борются конструкторы мотоциклов. Для японских рядных «четвёрок» задача не столь актуальна – ведь сама схема изначально хорошо сбалансирована. А вот для «одностволок» и V-твинов борьба с вибрациями – необходимость. Именно поэтому применяют балансирные валы в двигателях, подвеску двигателя на сайлент-блоках и другие ухищрения. Однако все эти способы не дают стопроцентного эффекта. Во-первых, если убираются вибрации на основной частоте, то остаются ещё гармоники (т.е. частоты, кратные основной). Во-вторых, помимо двигателя вибрации создают и другие узлы, например ходовая при проезде по неровностям. Все эти вибрации передаются пилоту, вызывая дискомфорт и повышенную утомляемость при длительных поездках. Точки соприкосновения, через которые передаются вибрации – это сиденье, подножки и руль. С первым проблема решается просто – более мягкое сиденье поглощает почти все вибрации. Самый проблемный участок здесь – это руль. На некоторых мотоциклах вибрации пытались убирать, крепя руль к траверсе через резиновые проставки (те же сайлент-блоки), но это ухудшает управляемость мотоцикла (из-за худшей обратной связи между передним колесом и руками пилота). Тогда стали применять дополнительные грузики , устанавливаемые на законцовках руля. (Например, такие, как на рис.1) Рисунок 1 Напрямую вибрации они не убирают, но идея состоит в том, что при утяжелении руля меняется его резонансная частота. При этом она выходит за диапазон частот, в котором создают вибрации двигатель или ходовая. Как это выглядит практически? Перестают дрожать зеркала, картинка в них обретает чёткость. После длительных поездок меньше утомляются руки райдера, исчезает противный зуд в мышцах рук, который бывает после многочасовой поездки. В общем, повышается комфорт и безопасность. Для того, чтобы данный эффект проявился в максимальной степени, необходимо подобрать грузики именно для Вашего мотоцикла. Их масса может значительно отличаться в зависимости от обычных рабочих оборотов двигателя и других факторов. Если готовых рекомендаций для Вашей модели мотоцикла нет, то придётся подбирать экспериментально.