Итак сравним продукцию, к примеру КМЗ с её зарубежными аналогами по нескольким формальным критериям.
Модель мотоцикла
|
Масса сухая кг
|
Скорость максимальная км. в час
|
Заявленный расход топлива л на 100км
|
Объём двигателя куб.см.
|
МТ 10-36(сток)
|
220
|
105
|
7,5*
|
650
|
МТ10-36 (ред.10х35,5ст.КПП)
|
220
|
150**
|
7
|
650
|
Yamaha - XTZ750
|
195
|
180
|
5,8
|
749
|
Kawasaki-Vulcan400
|
223
|
135
|
6
|
399
|
Suzuki – Desperado 400
|
199
|
140
|
6
|
399
|
Honda-Magna750
|
229
|
180
|
6-7
|
748
|
Suzuki-Savage650
|
160
|
120
|
7
|
652
|
* - мотоцикл-одиночка
** - расчётная
Как видим после приложения рук(и вложения денег) "Днепр" становится мотоцклом вполне среднего уровня, по крайней мере далеко не аутсайдером среди одноклассников. При этом цена вопроса существенно ниже, чем стоимость подержаной японской четырёхсотки.
Часто при конверсии "Уралов" и "Днепров" в одиночки возникает вопрос, какую выбрать конфигурацию трансмиссии, надо ли менять редуктор или переделывать КПП. Ниже даётся сводная таблица, в которой собраны различные варианты.Конечным показателем эффективности той или иной комбинации является число оборотов двигателя при скорости 100км в час.
|
Колесо 19”
|
Колесо 18”
|
Колесо 17”
|
Стандартная КПП
Редуктор «восьмёрка»
( 4.62)
|
4835
|
5034
|
5255
|
Стандартная КПП
Редуктор «девятка» (3.89)
|
4071
|
4238
|
4425
|
Стандартная КПП
Редуктор «десятка» (3.5)
|
3663
|
3814
|
3981
|
Ускоренная 4я передача в КПП (1.1)
Редуктор «восьмёрка»
( 4.62)
|
4091
|
4260
|
4447
|
Ускоренная 4я передача в КПП (1.1)
Редуктор «девятка» (3.89)
|
3445
|
3587
|
3744
|
Ускоренная 4я передача в КПП (1.1)
Редуктор «десятка» (3.5)
|
3099
|
3227
|
3369
|
При этом «комфортные» обороты, т.е. такие, при которых двигатель имеет запас по крутящему моменту, для различных моделей мотоциклов находятся в следующих пределах (ориентировочно):
М-72 – от 2000 об/мин до 4200 об/мин
К-750 - от 2000 об/мин до 4500 об/мин
МТ-10 - от 2500 об/мин до 5000 об/мин
МТ-10-36 – от 2500 об/мин до 5000 об/мин.
|