Время не стоит на месте даже в Поднебесной. И вот уже китайские конструкторы радуют нас новым «выводком» своих творений. Речь опять идёт о бюджетном секторе в классе спортбайков – 250сс. Итак, что же здесь новенького? В предыдущей статье мы бегло упомянули Irbis Z1 от российского бренда «Ирбис». Остановимся теперь на нём подробнее.
Не секрет, что участие компании «Ирбис» в производственном процессе ограничивается крупноузловой сборкой и наклеиванием своих шильдиков. В остальном же авторство принадлежит компании Shineray, изделия которой продаются также под брендом Patron. Китайская компания, в свою очередь, «слизала» дизайн у Honda, из-за чего «Ирбис» с ракурса анфас и путают с Си-Бишкой . Для китайской компании это был первый дорожный мотоцикл, до этого она занималась внедорожниками, навроде Shineray XY250GY-2MX. Поэтому и «подсмотрели» дизайн у именитых японцев. Хотя и тут китайцы пошли по «собственному пути». В дизайн внесли элементы явного «колхоза», а двигатель воткнули вообще смехотворный – 250сс «воздушник», мощностью 15-16лс. Надо отдать должное российским предпринимателям – они сразу поняли, что с такими огрехами в имидже товара для завоевания покупателя нет никаких шансов. Поэтому в дизайне «Ирбиса» «колхоз» убрали, а двигатель поставили, пожалуй, лучший из имеющихся – чарджерную версию Shineray 167MM, она идёт под обозначение 170MM-A. Конструкция двигателя довольно продвинутая – 4клапана на цилиндр с двумя распредвалами (схема DOHC), жидкостное охлаждение, 6ти ступенчатая КПП. Размерность ЦПГ – 70мм на 65мм, т.е. двигатель довольно короткоходный. Выдаёт он 24,5лс при 8000-8500об в мин, а максиму крутящего момента (21,5 Нм) достигается на 7000-7500об в мин. Т.е. весь потенциал двигателя сосредоточен на «верхах». Всё же, несмотря на все старания, двигатель этот больше подходит для кроссовых мотоциклов, чем для «спортов». Собственно это осознают и сами китайцы, используя его на уже упомянутом выше XY250GY-2MX. Но, повторимся, лучшего пока у них нет. Пройдёмся по конструкции дальше. Рама – диагональная, теоретически её жесткость должна быть вполне приличной. На деле же все теоретические преимущества теряются из-за слишком бюджетных подвесок. Передняя вилка – обычный «телескоп», что явно архаично в наши дни. Она не в состоянии ни отработать колдобины на наших дорогах, ни обеспечить адекватную обратную связь в поворотах. С задним моноамортизатором дело обстоит немногим лучше. Однако китайцы, нимало не сомневаясь в потенциале своего «спорта» оснастили его жёстким сиденьем, которое, видимо, было «списано» даже не у CBR, a y CBR-RR. В дополнение ко всему, как настоящий «спорт», Irbis Z1 имеет плохой обзор в зеркалах (рекламщики называют это «спортивный вариант обзора заднего вида»). Да, те же «Дукати» тоже страдают таким недостатком, но им прощают всё за их данные. А здесь? Тормоза – однодисковые, двухпоршневые впереди и сзади. Для той же «Хонды» этого хватает, но у китайцев видимо подкачало качество отдельных элементов – тормозам «Ирбиса» не хватает информативности, т.е. мощность их достаточна, но трудно дозировать усилие, из-за чего есть опасность срыва колеса в юз. Сухая масса – 144кг. Для класса 250сс это немало. Обращает внимание и достаточно длинная база – 1400мм. Получается, китайцы создали как бы «спорт», но «спорт» для езды по прямой. Заявленная максимальная скорость – 140 км/ч. Второй дебютант китайской лиги «спорт»250сс - Racer Phantom RC250NC-X1.
Здесь дизайн «подсмотрен» у одного из вариантов Yamaha –YZF-R3. Спортбайки - также новое направление для компании Jiangsu Sinski Sonik Motor Technology Co. Ltd. Сам бренд «Рейсер» создан в 2006 году. Рассмотрим Racer Phantom подробнее. Сердце мотоцикла – двигатель. У «Фантома» он совершенно другой конструкции, нежели у «Ирбиса». Роднит их только кубатура, жидкостное охлаждение и 6 ступеней в КПП. Двигатель ZS177ММ, применяемый в RC250NC-X1, значительно более короткоходный – 77х53.6мм. В нём применена схема ГРМ с одним распредвалом, который через коромысла приводит в действие 4 клапана. Выдаёт он 26лс при 9000об в мин, а максимум крутящего момента у него – 23Нм при 7000об в мин. Вибрации гасятся балансирным валом. Потенциал двигателя гораздо выше, чем у его конкурента, однако и его нельзя назвать идеальным для спортбайка (китайцы используют его на всём, что ездит, вплоть до ATV). Рама мотоцикла – пространственная конструкция из стальных труб. Достаточно жёсткая, но не самая лёгкая, что и наложило свой отпечаток на общий вес - 153кг. Это самый худший результат среди «одноклассников». Зато «Фантом» оснащён гораздо лучше «Ирбиса». Передняя вилка-«перевёртыш», задний моноамортизатор – регулируемый. Благодаря более прогрессивной конструкции подвески лучше отрабатывают неровности, хотя обратная связь в поворотах по-прежнему оставляет желать лучшего. Мощнее и тормозные механизмы. Впереди стоят двухдисковые двухпоршневые тормоза, задний тормоз – однодисковый. Передние тормоза обладают существенно лучшей информативностью, чем однодисковая конструкция (что интересно, в оригинале, у «Ямахи», один тормозной диск). База несколько меньше, чем у «Ирбиса» – 1380мм. Вызывает удивление заявленная максимальная скорость – 120км/ч. Причина скорее всего в неудачно подобранном передаточном числе главной передачи – при замене ведомой звёздочки на меньшую «Фантом» способен «выжать» все 140 км/ч. Ещё один момент – зеркала в ущерб «спортивности» разнесены на большее расстояние, что немного улучшает обзор назад. Ещё один игрок сектора 250сс - Geon Tossa (создатели которого также вдохновлялись дизайном «Хонды», но другой модели – VFR), получивший в 2014м году новый двигатель ZS177ММ, такой же, как у «Фантома».
К сожалению, передняя вилка мотоциклу досталась от предыдущей версии, и осталась она обычным «телескопом», со всеми её недостатками. Зато на тормозных механизмах конструкторы экономить не стали – два 300мм диска впереди и один 220мм – сзади. Работают они в паре с двухпоршневыми суппортами. Из всех представленных моделей «Геон» имеет самую короткую базу (1370мм) и самое «острое» рулевое управление (угол наклона передней вилки – 27 градусов). Рама мотоцикла – простая «диагональ» из стальных труб. Несмотря на это «Тосса» отличается гораздо лучшей культурой веса – всего 139кг. Это даёт определённые преимущества на дороге – заявленная скорость 160км/ч говорит сама за себя. Помимо замены двигателя, производитель заявляет и о других доработках: улучшенная покраска колесных дисков, исправлен «баг» в настройках спидометра, усилены подножки водителя, материал сидения заменен на более надежный и долговечный. Вообще, заметим, что из всех производителей «Геон» даёт наиболее полную и развёрнутую информацию по своим мотоциклам. Об изделиях других же производителей информацию приходится собирать по крупицам из разных источников, что иногда существенно влияет на её достоверность.
Примечание: более подробную информацию о двигателях, применяемых китайским мотопромом Вы можете посмотреть в нашем каталоге.