Вторник, 21.05.2024, 00:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Тест-драйв.

    Мотоцикл Irbis Z1. Мнение.
    Мотоцикл IRBIS Z1 - представитель нового поколения китайских «спортов». Впрочем, не стоит ожидать революционных изменений. Технический прогресс по-китайски - неспешный и размеренный, в полном соответствии с китайской философией. Но всё же он есть.
    Однако отбросим шутки в сторону. Чем же IRBIS Z1 отличается от предыдущих моделей? Давайте вспомним первые китайские «спорты» - внешне они походили на копии японских мотоциклов 80хх гг, имели маломощные двигатели воздушного охлаждения и пятиступенчатые КПП. Со временем даже китайцам стало ясно, что столь «отстойно» выглядевшие мотоциклы не вызывают интереса у той категории потребителей, на которую рассчитаны. Их покупали их только тогда, когда нет совсем уж никакого другого варианта. Надо было что-то менять! В первую очередь поменяли «обёртку» - появились модели с улучшенным дизайном (Patron Sport 250, например). «Начинка» правда осталась прежней. (Кстати, очень напоминает ситуацию с американским автопромом 50хх годов, когда в новых с виду авто использовались механизмы довоенного периода. Американцы, конечно хорошие маркетологи, но в конце концов их система завела их в тупик. Не лучше ли брать пример с соседей – японцев?) Однако скоро стало понятно, что полумерами не обойтись – для современного потребителя двигатель-«воздушник» - это вчерашний день. Современные мотоциклисты уже не согласны мириться с эксплуатационными ограничениями, которые налагает воздушное охлаждение двигателя – им подавай более удобную «водянку»! (Что уж говорить, если даже ИЖмаш перешёл в своё время на двигатели с водяным охлаждением!) Да и динамические показатели желательно иметь получше. Если 170-180км в час, развиваемые Honda CBR250R можно списать на её небольшую кубатуру, то 115км в час, которые при попутном ветре удаётся выжать из 200-кубового Zongshen, выглядят совсем уж издевательски. А маломощный китайский «спорт» с полным аэродинамическим обвесом выглядит как корова в дорогой сбруе.
    Поэтому китайцам пришлось сделать следующий шаг. На IRBIS Z1 стоит двигатель водяного охлаждения, сблокированный с шестиступенчатой трансмиссией. Двигатель карбюраторный, но вскоре обещают инжекторную версию. В теории мотоцикл выглядит лучше своих конкурентов – земляков, но каков он в действительности?

    Тест-драйв мотоцикла начнём с внешнего осмотра. Да, внешне мотик выглядит приятно. Дизайн вполне «на уровне», как и положено спорт-байку, с некоторой долей агрессии, некоторые элементы (например, колёса) выглядят стильно, даже изысканно. Практически нет серьёзных «косяков» в подгонке панелей, в общем, оценка положительная. Это подтверждает и любовь фотографов к данному моту (например снимкиздесь ,здесь и здесь :).
    Задний маятник внушает доверие, а вот перья вилки выглядят хлипковато. Впрочем, вердикт можно вынести только после проверки на ходу. Запускаю двигатель. Несмотря на прохладную погоду, пуск затруднений не вызывает.
    Пока движок прогревается, примериваюсь в седле. Посадка не совсем спорт-байковская. Ощутимый наклон вперёд есть, но не такой экстремальный, как у настоящих гоночных машин. Что можно отметить из минусов: неудовлетворительный обзор в зеркалах. Немного лучше, чем у того же Patron Sport 250 (вследствие другой конструкции руля), но всё же не очень.
    Плохо читается приборная панель. Может её и было бы видно хорошо, если бы не блики. Всё остальное вроде бы на месте. На форумах иногда жалуются на жёсткое сиденье. Но ведь это же не «турист», для спорта жёсткость – то, что надо. Итак, в путь.
    КПП включается мягко и против ожидания чётко. Тронулись. На первых трёх передачах двигатель очень быстро раскручивается до ограничителя – только успевай щёлкать лапкой переключения передач. После «японцев» с их десятками тысяч на тахометре рабочий диапазон двигателя кажется узким, но не забывайте о цене японских двигателей.
    Не успев разогнаться до 120, приходится сбрасывать скорость, чтобы пройти связку поворотов. И вот здесь пилота поджидает целый каскад ощущений! Во-первых, тормоза. Мощность их вполне достаточна, но вот информативность подводит, особенно заднего. Т.е. он просто или есть или нет совсем! Не радует и поведение вилки – при торможении ощущается заметный клевок. (Хотя, как я знаю по опыту «общения» с китайской техникой дело скорее не в самой вилке, а в недостаточной вязкости масла в ней.) При попытке заложить вираж поглубже подвески также начинают жить своей жизнью, приходится спрямлять траекторию.
    После поворота следует несколько километров прямого ровного асфальта, можно опробовать «максималку». Заявленные производителем 140 км в час мот честно разгоняет, по крайней мере по спидометру, а на большее нечего и рассчитывать.
    Участок хорошей дороги заканчивается цепью ям-«ловушек». Здесь приходится сильно сбросить скорость, т.к. подвески начинает пробивать. Производители пишут о наличии двух режимов заднего амортизатора – «трасса» и «город», но, думается, такие недостатки в работе вряд ли устранимы регулировкой преднатяга. Опять же надо более вязкое масло.
    Ну и резину желательно поставить получше.
    Поездив на Z1 можно сделать и некоторые выводы. Действительно, по сравнению с более ранними китайскими моделями этот мотоцикл – существенный шаг вперёд. Водяное охлаждение двигателя позволяет забыть о перегревах, даже когда приходится «тошнить» в потоке со скоростью 30км в час. Шестиступенчатая КПП позволяет лучше выбрать режим для двигателя. Хороши световые приборы. Особенно радует моментальная «отзывчивость» светодиодных указателей поворота и стоп-сигнала. Внешний вид мотоцикла настолько впечатляет водителей «консерв», что чаще всего они предпочитают уступить дорогу, а не выяснять «кто кого». Все описанные выше недостатки обычный райдер, не имеющий опыта езды на более кубатурных «спортах» скорее всего и не заметит. А для повседневной эксплуатации показателей Irbis Z1 вполне хватает. Тем же кто с пеной у рта будет охаивать китайский мотоцикл, тыкая пальцем в Honda CBR250RR, хочется напомнить, что при всей внешней спортивности Irbis – всего лишь обычный дорожный мотоцикл, одетый в пластик, в то время как Honda – реплика настоящего бойца Moto GP-3, со всеми вытекающими последствиями - большей требовательностью в эксплуатации и вдвое большей ценой. Если кому-то цена в 4000уе не кажется заоблачной, то это его дело. А Irbis свою цену вполне оправдывает, что и доказывается продажами, в том числе и через интернет-магазины.

    Каталог запчастей мотоцикла Ирбис Z1

    Категория: Тест-драйв. | Добавил: PUM (03.02.2015)
    Просмотров: 3908 | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz