Пятница, 17.05.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Размышления о...

    Уйти от погони на мотоцикле. Тактика и стратегия.

    Предвидя возмущение «законопослушных» граждан и работников ГАИ (ГИБДД), скажу сразу: данная статья не предназначена для пропаганды и поощрения правонарушений. В реальности конфликты на дорогах далеко не всегда происходят с участием правоохранительных органов. Что же нужно знать и уметь, чтобы успешно уйти от погони на мотоцикле?

    Первое. Необходимы хорошие навыки управления мотоциклом. Поэтому тренируйтесь как можно больше. Если Вы за рулём мотоцикла первую неделю или выезжаете раз в год, то уйти от опытного и умелого противника Вам вряд ли удастся. Только больше риск упасть и покалечиться.

    Второе. Нужно хорошо знать возможности своего мотоцикла и возможности потенциальных противников. Если, допустим, Вы ездите на мотарде, а ваш преследователь – классический стритрейсер? Вывод очевиден – уйти туда, где Вы проедете, а он – нет. Бордюры, «лежачие полицейские», разбитая дорога ( но без грязи и песка) – всё это проходимо для Вас, но может сильно осложнить жизнь Вашему оппоненту. Если же наоборот, Ваш мотоцикл – спортбайк, а преследователь, к примеру, ездит на джипе, то Ваш козырь – скорость и динамика разгона. И даже если Вы ездите на громадном и неповоротливом «Голдвинге», всегда остаётся одно преимущество – любой самый большой мотоцикл (исключая «колясочники») уже любого самого маленького автомобиля.

    Из этого вытекает третье – нужно хорошо знать местность. В любом городе и районе есть места, где мотоцикл пройдёт, а автомобиль – нет. Необходимо знать такие «точки отрыва» и подъезды к ним.

    Четвёртое. На основе всего вышеперечисленного нужна заранее продуманная стратегия ухода от погони. А лучше несколько стратегий. Они должны быть не только разработаны умозрительно, но и обкатаны вживую. Проедьте предполагаемые «точки отрыва». Вы должны знать, что они проходимы для Вас. Если у Вас есть приятель с машиной, попросите его проехаться с Вами, выполняя роль преследователя. Так Вы будете знать, сколько форы в реальности даёт Ваша стратегия и поймёте, как контролировать положение преследующего Вас автомобиля. Есть несколько типовых приёмов, помогающих оторваться от преследования. Изучите их. Можно, например, проехать через пробку, образовавшуюся на светофоре – это даст несколько десятков метров форы. А можно ездить и по замкнутому маршруту, где много поворотов и короткие прямые – в таких условиях автомобиль обычно постепенно отстаёт.

    И есть несколько рекомендаций (некоторые из них пригодятся и в обычных поездках). Не ездите «на последних каплях» бензина. Погоня может затянуться, а оставшийся без топлива аппарат, в лучшем случае, придётся бросить. Мотоцикл должен быть полностью исправен. Пустяковая неисправность, с которой можно мириться в неспешных покатушках, в пиковой ситуации может обернуться крупными неприятностями. Одежда и экипировка должны быть тщательно подогнаны, не мешать и не стеснять движения. Шлем, постоянно съезжающий на глаза, в критической ситуации может стать причиной ДТП. Багаж, если он есть, должен быть надёжно закреплён. Если Вы решили оторваться от преследователя и заехать в какое-то укромное место, чтобы переждать погоню, то учитывайте следующие рекомендации. Не заезжайте в тупик – если преследователь знает это укромное место, то оно станет для Вас ловушкой. Не глушите двигатель, не убедившись, что Вы в безопасности – пуск двигателя отнимает несколько секунд, если Вас обнаружили и погоня возобновилась. Если у Вас есть несколько «точек отрыва», по возможности выбирайте ближайшую. Чем дольше продолжается погоня, тем больше риск ошибки. И последнее – гонять по городу на высокой скорости и с множеством сложных манёвров рискованно. Не рискуйте зря. Не стоит, к примеру, убегать от тех же ДПС – такую ситуацию можно решить и без погони. А можно и не создавать её, выполняя ПДД.

    Категория: Размышления о... | Добавил: PUM (30.06.2017)
    Просмотров: 9158 | Рейтинг: 2.8/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz