Пятница, 17.05.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Размышления о...

    Мотопром СССР. Что мы потеряли.

    Мотозаводы СССР. Что мы потеряли.

     

    Мотопромышленность Советского Союза была представлена следующими заводами:
    ИЖмаш - мотоциклы марки ИЖ, «Планета» и «Юпитер»;

    ЗиД – мотоциклы «Ковровец» и «Восход»;

    ММВЗ – мотоциклы «Минск»;

    КМЗ – мотоциклы «Днепр» (они же – МТ);

    ИМЗ – мотоциклы «Урал» (они же – М);

    ТМЗ – мотороллеры «Тулица» и «Муравей»;

    ВПМЗ – мотороллеры «Вятка» и «Электрон»;

    ЛМЗ – мопеды «Верховина» и «Карпаты»;

    «Саркана звайгзне» - мопеды «Рига», «Дельта» и «Мини».

    На пике производства, в 1984 году было выпущено 1151 тыс.шт. мотоциклов и мотороллеров с двигателем более 50куб.см. В 1990г все советские мотозаводы (исключая Рижский и Львовский) выпустили 1093 тыс.шт. мотоциклов и мотороллеров.

    Затем после 1991 года начался обвал. Слабая конкурентоспособность советской техники, ошибки в экономической политике и курс на откровенное разграбление советского наследия сделали своё дело – сбыт мотоциклов упал настолько, что заводы стали просто останавливаться.

    Первым сдался Рижский мотозавод. Он остановился окончательно в 1998 году. То, что в Советском Союзе считалось передовым, в Европе было весьма отсталым. Несмотря на то, что у рижских мотостроителей были и вполне современные разработки, и опыт, никто не стал вкладывать деньги в спасение предприятия. Власти независимой теперь Латвии, в отличие от тех же чехов, решили не спасать отечественного производителя.

    На Украине поначалу ринулись спасать свои мотозаводы, для чего КМЗ и ЛМЗ были включены в список стратегически важных предприятий. Но подвела жадность. Лакомый кусочек оказалось гораздо проще сдавать в аренду различным магазинам, чем пытаться выпускать какие-то мопеды. Так в корпусах Львовского мотозавода поселились автосалон и магазин мебели и т.д. В 2000 году ЛМЗ закрыли окончательно. КМЗ барахтался гораздо дольше, хотя кусочек ещё более лакомый – земля в центре Киева стоит баснословных денег. Но, видимо не могли поделить. Всё это время коллектив завода пытался спасти своё предприятие. Были и новые разработки и вполне неплохие. Но итог был тот же – завод закрыт, помещения сдаются в аренду под склады. Последними «Днепрами» стали коллекционные «Винтаж» мелкосерийной сборки. На момент их появления (весна 2017го) завод стоял уже более года.

    ИЖмаш и ТМЗ просто забили на мотопроизводство. Ведь сбыт древних двухтактников при нашествии китайской мототехники – дело нереальное. Тем более, что основной профиль обоих предприятий – оборонка, а мотоциклы для них были побочной продукцией, тем, что в СССР называли «ширпотреб». Не помогла даже господдержка (мотоциклы ИЖ –«Юнкер» некоторое время использовались в ДПС).Вместе с мотопроизводством на ИЖмаше умерло и производство боковых прицепов, на которое был переориентирован Вятско-полянский завод «Молот».

    ЗиД мотопроизводство сохранил. Ещё в 2000х гг в журнале «Мото» живо обсуждались новые модели завода – «Сова» и «Курьер». Но, в итоге на заводе решили, что изобретать велосипед, т.е. мотоцикл, не стоит, и перешли к отвёрточной сборке китайских «Лифанов».

    Больше повезло Минскому мотто-велозаводу. Да, некоторые его модели также являются практически копиями «Зонгшенов». Но пусть меня укусит злой китаец, если «Zongshen ZS250GS-3A» - это не «М1NSK 250R» с перебитыми шильдиками! Правда, двигатель всё равно китайский, но минчанам надо отдать должное.

    Таким образом, единственным, кто выжил и не скатился в отвёрточную сборку по чужим шаблонам остаётся Ирбитский мотозавод. Да, количество выпущенных мотоциклов не впечатляет – к примеру, в 2013 году выпущено всего 1206 шт. (проектная мощность завода по состоянию на 1975г – 200 000 шт.), да в них много иностранных комплектующих. Но, тем не менее, на сегодня только «Урал» остаётся единственным по-настоящему российским мотоциклом.

    Категория: Размышления о... | Добавил: КоС (07.05.2017)
    Просмотров: 2897 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz