Понедельник, 20.05.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Размышления о...

    Что такое «кубатура»?

    Вот за что любят такие мотоциклы, как «Харлей-Дэвидсон»? За блестящий хром? Удобную посадку? Не-е-е-т… «Харлеи» любят за их двигатели, самый маленький из которых имеет объём 883сс. Ну и что, скажете вы? Любая чётырёхсотка-«спорт» «сделает» этот «Харлей»! Так то оно так, но давайте посмотрим, что же даёт мотоциклу «кубатура»?
    Сравним, например, два мотоцикла, имеющих почти одинаковую пиковую мощность, но различающиеся по объёму двигателя более чем в два раза.
    Это древний К-750 и относительно современный китайский «Геон – Дайтона». Взгляните на их характеристики. Максимальная мощность К-750 - 19.2кВт при 4750об в мин, а максимальный крутящий момент – 41.16Нм при 2900 об в мин. Соответствующие показатели «Дайтоны» - 18.33кВт при 8000об в мин и 22Нм при 6500об в мин.


    При беглом взгляде на диаграмму не оставляет впечатление, что смотришь на характеристику легкового автомобиля («Дайтона» - высокие рабочие обороты, пологая кривая мощности, невысокий крутящий момент) и тяжёлого грузовика (К-750, невысокие обороты, большой крутящий момент, крутопадающая кривая мощности). Давайте сравним ещё два показателя, характеризующих работу двигателя. Первый – это приспосабливаемость к нагрузке. Этот показатель тем лучше, чем больше относительный разрыв между оборотами максимального крутящего момента и оборотами максимальной мощности. Ничего удивительного в том, что у К-750 этот показатель намного лучше – у него максимум момента достигается на оборотах, составляющих 61% от оборотов максимума мощности. У «Дайтоны» - 81.25%. Но у К-750 объём двигателя больше, т.е. это нормально. А вот другой показатель – рабочий диапазон, т.е. соотношение максимально допустимых оборотов к минимальным, при которых возможна устойчивая работа двигателя и у него достаточно запаса момента, чтобы начать разгон без понижения передачи. Обычно – это около 70% максимального крутящего момента. Так вот, если взять диапазон «Дайтоны» - от 3600об в мин до 9000об в мин, то получим 2.51, а если взять соответствующие показатели К-750 – от 1750об в мин до 4900об в мин, то получим 2.8! Вот такой получается парадокс – «Дайтона», несмотря на более современный двигатель, имеет худшие показатели. Но почему же тогда ездит она лучше? Ответ – в конструкции трансмиссии. Четыре ступени в КПП – это было круто в 1939 году (лёгкие мотоциклы, вроде ДКВ –РТ125, обходились тремя), но очень плохо даже для 80х годов прошлого века. Немецкие «оппозиты» давным-давно обзавелись пятой передачей, а для «Днепров» и «Уралов» пятиступенчатая КПП так и осталась несбыточной мечтой. Устаревший двигатель – полбеды, а вместе с устаревшей трансмиссией – приговор.
    Это вовсе не отменяет преимущества больших двигателей, но потенциал мало иметь, его надо реализовывать!



    Категория: Размышления о... | Добавил: КоС (09.02.2015)
    Просмотров: 2691 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz