Пятница, 17.05.2024, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Мотослёты и путешествия.

    Мотоцикл и постапокалипсис. Почему не автомобиль?

    Каждый второй фильм про постапокалипсис не обходится без мотоциклов. Вот только в кино главное - зрелищность, поэтому в кадре мы видим либо кастомные конструкции, которые круто смотрятся, но полностью непрактичны, либо откровенную рекламу (БМВ, к примеру). А в действительности после апокалипсиса, буде такой приключится, значение будут иметь совсем другие вещи.

     Первое. Почему вообще мотоцикл, а не автомобиль? Автомобиль удобнее, если выживальщик активно двигается в поисках ресурсов, по пути отстреливая конкурентов. Особенно, если не в одиночку, а караваном. По сути это будет передвижной дом, в котором нужно увезти кучу всего. Мотоцикл в этом случае неприменим. Поэтому постапокалиптические банды, передвигающиеся на мотоциклах, нелогичны. Нет, конечно в начале транспорт будет кому какой достался, но кочующие мотобанды быстро вымрут. А вот если выживальщик решит найти какое-то долговременное укрытие и отсидеться там, тут мотоцикл существенно лучше. Мот намного легче спрятать, чем автомобиль, его намного проще ремонтировать, он более маневренный и проходимый. Меньше расход топлива. В конце-концов, если мот не тяжёлый, в случае чего его можно и дотолкать до укрытия, а заглохший автомобиль скорее всего придётся бросить.

     И вот тут подходим к пункту два - каким должен быть мотоцикл для постапокалипсиса? Безусловно лучше внедорожник, т.е.эндуро или скрэмблер. Небольшой кубатуры, чтобы меньше расходовал топлива. Но и не 50сс, потому как, возможно, от кого-то придётся убегать, следовательно нужен достаточный запас мощности. В то же время движок не должен быть форсированным - так его на дольше хватит. В сегодняшних реалиях это 250-400сс. Максимальная ремонтопригодность, поэтому: карбюраторы, один цилиндр, воздушное охлаждение и минимум нежной электроники. Однако, при выборе между 2Т и 4Т проголосую за последний - бензин раздобыть проще, чем бензин+масло. Лучше кардан - если он изначально в хорошем состоянии, его срока службы хватит до конца дней. Все фильтры - только те, которые можно промыть/продуть/очистить, никаких сменных картриджей (где их брать?). Лучше, чтобы какие-то расходники подходили с автомобилей, т.к. брошенных авто поначалу будет в достатке. Если в них можно наковырять хотя бы свечи и лампочки для своего мотика - уже плюс! Мот должен быть облегчён - так легче маневрировать, а, если что - то и толкать. Но при этом на мотике должны быть предусмотрены какие-то ёмкости для награбленного хабара, в противном случае содержание транспорта теряет смысл - проще ходить пешком. Далее, никаких прямотоков, только стоковые "глушилки", иначе противники будут вас слышать задолго до того, как вы их увидите. Аккумуляторы рано или поздно "сдохнут", поэтому обязателен кик-стартер, а генератор на моте - лучше с постоянными магнитами, такой может обходиться и вовсе без батареек. Покрышки с камерами - лучше, чем бескамерные. Конечно, латать их - занятие муторное, с другой стороны, если шина спустила совсем, то "бескамерку" не накачать без компрессора.

    Ну и третье - мотоцикл лучше тот, устройство которого вы знаете и который сможете отремонтировать своими силами и имеющимся у вас инструментом ( о котором, кстати, тоже нужно позаботиться заранее!). 

    Говорить о "всеядности" мотора сейчас бессмысленно, т.к. дизельные мотоциклы, которые реально можно приспособить ездить на всём, что горит, сейчас редки, а времена 72го бензина ушли, на заправках и в баках сейчас - 92й и 95й, которые по сути нормально "переваривает" большинство мотоциклетных моторов. Если, конечно, в процессе постапокалиптического существования, вы научитесь перегонять бензин из чего-нибудь и вам надо будет что-то, способное ездить на бензине А-66, ну, тогда - да. Но это уже другая история.

     

    Категория: Мотослёты и путешествия. | Добавил: КоС (10.04.2020)
    Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz