Вопрос поиска запчастей очень важен для владельцев раритетных мотоциклов. Ведь их аппараты давно сняты с производства, соответственно не выпускаются и запчасти для них. Поэтому тем, кто продолжает эксплуатировать подобную технику, приходится искать замену оригинальным деталям.
Мотоциклы “Pannonia” выпускались в Венгрии до 1975 года. Как и другая продукция, выпускаемая в соцстранах, они были по многим деталям унифицированы с мотоциклами других заводов (например «ЯВА»).
Данные рекомендации применимы для “Pannonia” моделей TLF и Т1 – Т5, двигатели которых модернизировались, но при этом сохранили взаимозаменяемость основных узлов и деталей.
Приводные цепи. Моторная цепь взаимозаменяема с аналогичной для «ЯВА» - 559 («старушка» 250сс). Она имеет 64 звена. Цепь от ИЖ-49 при внешней похожести имеет 66 звеньев и применять её нельзя. Цепь главной передачи имеет такие же размеры, как и цепь для «ЯВЫ» - 634 (или 638). Можно применять и приводную цепь от «Муравья». Она длиннее, т.е. её нужно укоротить на несколько звеньев, но этот вариант обычно дешевле.
Опорные подшипники коленвала – 6305. Они такие же, как и подшипники в двигателе «ЯВЫ» - 634.
Сальники. Правый сальник коленвала имеет размеры 62х25х8. Он также взаимозаменяем с аналогичной деталью «ЯВЫ» -634. Левый сальник коленвала («больное место» для владельцев “Pannonia”), размером 50х25х8, подходит от стиральных машин «ВЕКО». Сальник вторичного вала КПП (47х28х8) аналогичен сальнику первичного вала КПП ВАЗ – 2101 – 2107, где имеет маркировку 2101-1701043.
Ножка переключения передач без изменений подходит от ИЖ – «Планеты» или от «Планеты-Спорт» (в эксплуатации разницы нет, но вторая эстетичнее). Задние амортизаторы также взаимозаменяемы с ИЖевскими.
Трос спидометра такой же, как и на советских мотоциклах производства ИМЗ и КМЗ. Трос выжима сцепления - от «ЯВЫ»-634. Трос привода переднего тормоза тоже от неё.
Ну и наконец, диски сцепления можно приспособить от ИЖ – «Планеты», но для этого их необходимо переделать.
Для изготовления комплекта дисков для “Pannonia” понадобится два комплекта ИЖевских дисков (ведущих). На одном комплекте дисков срезаются выступы, которые входят в пазы ведущей корзины сцепления и вырезаются выемки, как показано на рис.1 – 3.
Из второго комплекта дисков вырезаем их фрагменты там, где расположены выступы, и полученные кусочки вставляем в выемки первого комплекта. Расположение выемок подбираем так, чтобы новые выступы попадали в пазы ведущей корзины сцепления “Pannonia”. Это показано на рис.4-5.
Другие материалы по Pannonia :
Инструкция к боковому прицепу "Дуна".
Мотоциклы Pannonia TL250.Инструкция по уходу и эксплуатации.
|