Когда в 150й раз наткнулся в ВК на очередной высер на тему «а нафига мне мотоклу-у-у-б?», решил написать своё мнение.
Во-первых, человеку, который задаёт подобные вопросы, клуб не нужен. Однозначно. Непонятно, зачем вообще это писать. Если человек в мотоклуб идти не хочет, то он и не будет в него стремиться. Мне вот, например, не интересны политические партии, так я и не развиваю эту тему. А тут, зачем? Разагитировать других? А смысл? Мотоклубы это зло? И вы с ним будете бороться? Не смешите. Или на самом деле автор такого опуса хотел в мотоклуб, да не взяли? Вот он и старается доказать всем, что не очень то и хотелось?
Но всё-таки, зачем же создают мотоклубы? Чтобы корректно ответить на этот вопрос, давайте определимся, о каких мотоклубах идёт речь. Если МС, то это могут быть полностью закрытые структуры, которые о своей деятельности мало кого информируют и в которые постороннему попасть не так просто. Люди, которые создают подобные мотоклубы, чётко знают, зачем они это делают и почему они должны держаться вместе. Обычно это сплочённые дружбой компании, которые просто перешли в МС формат. Зачем им это? Да вариантов немало. К примеру, бизнес у них связан с мотоциклами. Правда, закрытость МС тоже имеет свои пределы. К примеру, главный в регионе (городе, районе и т.д.) мотоклуб должен поддерживать порядок в мотодвижении. В противном случае это не МС.
Обыватели вряд ли поймут, зачем создают МС. Но обывателю это и не надо.
Другой вариант мотообъединения – это общественные организации. По байкерской системе обозначений это обычно MCC или MFC. Такие мотообъединения занимаются общественной деятельностью, стараются быть заметными и гораздо легче идут на контакт со СМИ и обывателями. Для чего им это? А для чего создаются различные волонтёрские организации? Побудительные мотивы примерно те же. На нашем примере могу сказать, что в нашем родном городе стихийные мототусовки существовали и раньше, до создания клуба. Но так же, как легко собирались, так же легко они и распадались. И дальше прохватов безобразной толпой по городу дело никогда не шло. Поэтому от такой тусовки последовательно отвалились все, кому тупое времяпровождение было не интересно. Клуб взял на себя несколько функций – организацию поездок на мотомероприятия в другие города, проведение мотомероприятий в своём городе, оповещение мотообщественности о предстоящих мероприятиях. Это далеко не всё, чем могла бы заниматься общественная мотоорганизация, но этого хватило для того, чтобы в мотодвижение вернулись люди, казалось бы забросившие это дело. Да и новые подтянулись. Просто стало интересно.
Если же взять в целом по региону, то подавляющее большинство мотомероприятий организовываются и поддерживаются именно различными мотообъединениями. MC, MCC, MFC – это они делают слёты, на которые вы приезжаете отдыхать. Они проводят мотопробеги и акции для привлечения внимания к проблемам мотоциклистов. И т.д. Думаю, уже это оправдывает существование мотоклубов. И отвечает на вопрос – зачем они нужны.
|