Понедельник, 20.05.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Мотоклубы. [14]
Статьи на клубную тематику.
Техзона. [28]
Статьи на технические темы.Полезные советы по ремонту и др.
Мотослёты и путешествия. [5]
Мотослёты - местные и международные. "Дальняки" на мотоциклах.
Размышления о... [21]
Статьи на любые темы, касающиеся мотожизни.
Закон и мы. [1]
Нововведения в ПДД. Мнение экспертов и обычных водителей.
На правах рекламы. [3]
Персона. [3]
Люди, чья жизнь повлияла на мотомир.
Тест-драйв. [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Статьи » Мотоклубы.

    Виды мотоклубов.

    Нашивки с буквами М(Motorcycle) и С(Club) в разных комбинациях – неотъемлемая принадлежность почти любого мотоклуба. По правилам именно она обозначает формат клуба. Поэтому стоит разобраться, какие же форматы клубов вообще существуют и какие нашивки им «положены».
    Не секрет, что традиции мотодвижения и мотокультуры в основном позаимствованы нами с Запада. И это вовсе не от духовной бедности, как пытаются представить некоторые, а потому, что по разным объективным причинам в нашем обществе не могли сформироваться традиции мотокультуры, как и сама мотокультура. А те традиции, которые всё же существовали, были успешно похерены при «перезагрузке» общества в 90е годы.
    Чтобы лучше понять западные мототрадиции, надо проследить их развитие. Итак, первые мотоклубы появились в начале 20го века. (Например, Yonkers – в 1903 году). Мотоцикл (как и автомобиль) в те годы был скорее дорогой игрушкой, чем транспортным средством. Соответственно, ни о какой массовости речи не шло, и участниками первых мотоклубов были «джентльмены» всех мастей, т.е. в большинстве своём люди обеспеченные.
    ( Собственно тоже самое происходило и в России, но тут началась Первая Мировая Война, а затем и вовсе - «перезагрузка», т.е. 1917й год. )
    Деятельность мотоклубов того времени была направлена на то, чтобы доказать пригодность нового вида транспорта для повседневного использования. Соответственно одним из основных видов деятельности была организация различных мотосоревнований, с помощью которых как раз и пытались доказать, что на мотоциклах можно ездить быстро, далеко и даже почти не опасно.



    На фото выше Вы можете видеть логотип старейшего из ныне существующих мотоклубов. Однако доподлинно не удалось установить, использовался ли этот логотип на одежде участников клуба и если использовался - как именно.
    Во всяком случае нет сведений о том, что в мотоклубах того времени была создана система знаков различия.
    В 1924 году была создана Американская Мотоциклетная Ассоциация, в которую вошли многие из существовавших на тот момент мотоклубов. Со временем АМА превратилась в мощную организацию, контролирующую проведение подавляющего большинства мотосоревнований в США (80 профессиональных и более 4000 любительских событий ежегодно). Для того, чтобы оценить масштабы организации, я приведу несколько цифр – в АМА на сегодня входят более 1200 клубов (для сравнения, ФБР оценивает количество 1%х МС чуть более 300 клубов), суммарно насчитывающих более 300 000 человек. (Это совсем немного по сравнению с десятками миллионов зарегистрированной в стране мототехники, но всё же это самая большая мотоорганизация).
    Тем временем наступила другая эпоха. В 30е годы мотоцикл стал уже практически полноценным транспортным средством и приобрёл относительную популярность. В том числе и популярность у молодёжи (аналогично в СССР в 80е гг). Наложите это явление на расцвет организованной преступности, и станет понятно, почему в результате некоторые уличные группировки сели на мотоциклы. Вот тут уже появляется система обозначений. Вернее, у каждой уличной группировки и до этого была какая-то отличительная черта в одежде, по которой можно было легко опознать «своих», просто теперь она перекочевала вместе с группировкой на мотоцикл. Первенцами мотоклубов новой формации были Outlaws(1935 г). После Второй Мировой Войны ситуация и вовсе изменилась скачкообразно. Подержанные «Х-Д» стали стоить немногим дороже пачки сигарет. Плюс к этому появилось множество людей, которые не смогли найти своё место в послевоенном обществе – это значительная часть демобилизованных военных. Два этих фактора породили множество мотоклубов, по своей организации являющих нечто среднее между военным подразделением и уличной бандой. Вот тут уже появляется более или менее стройная система обозначений, канонизированная «Ангелами Ада» и подхваченная их подражателями. ( Её приняли даже Outlaws. Это чётко видно, если сравнить их фото довоенного периода и после 50х гг).





    Примерно с этого времени классические нашивки МС становятся трёхчастными (название клуба – лого – «прописка») и дополняются буквами МС в квадратике. А после того, как какому-то писаке пришла в голову счастливая/идиотская мысль отмежеваться от новоявленных мотоклубов, заявив о том, что 99% мотоциклистов – добропорядочные граждане, каждый уважающий себя МС тут же обзавёлся нашивкой 1%. Всё, готово! Мы имеем классические «цвета» МС, существующие в неизменном виде и поныне.
    Не всё так ясно с мотосообществами других формаций. Откуда появилось обозначение МСС ( Motor Cycle Community) ? Пишут, что этот формат  – английское изобретение. Однако же подобные мотосообщества существуют и в США (Например,Celtic MCC)
    Пишут, также, что по «британским» правилам МСС запрещено носить нашивки на спине. Но никто и нигде не подкрепляет эти высказывания примерами. Можно предположить, что сам формат был изобретён после 50х гг «добропорядочными» мотоклубами, чтобы написание визуально отличалось от МС. Что же касается ношения нашивок, то рискну предположить следующий вариант – какая-то организация, вроде АМА (ну или та же BMF) рекомендовала своим подопечным не носить нашивок на спинах, чтобы визуально даже издалека отличаться от МС. Ведь полицейские отчёты однозначно характеризуют «цвета» как принадлежность мотобанд. А в горячке полиция может и не разбираться, сколько частей в нашивках и какие буковки в них присутствуют. Поэтому проще их совсем не носить. В странах же, где криминальная обстановка была спокойнее, МСС носили двухчастные нашивки на спине (например, скандинавский Easyriders MCC). Что и переняли на Украине и в России.
    Кроме того, обратите внимание, что старые мотоклубы, которые были ещё в 10е и 20е годы ХХвека, обозначаются МС, но отличается написание аббревиатуры, т.е. пишется М.С. или М/С (например, Rose City M/C). Также поступают и более молодые клубы, не сотрудничающие с АМА, но и не относящие себя к 1% - социальные мотоклубы, семейные мотоклубы и т.п. Самое интересное, что они также иногда носят трёхчастные нашивки.
    Ещё один формат клубов, которые носят трёхчастные нашивки – это LE MC. LE MC расшифровывается как Law Enforcement Motorcycle Club. Т.е. «мотоклуб сил правопорядка». В них могут состоять как бывшие, так и действующие сотрудники силовых структур (полиция, армия, и др.), т.е. как раз те, кому путь в 1% й МС заказан по определению. Самый известный и распространенный Law Enforcement мотоклуб - Blue Knights LE MC был основан в 1974 году и имеет чаптеры в 45 штатах Америки, 7 штатах Канады и 25 странах Европы и Азии, насчитывая в общей сложности 643 чаптера по всему миру. Буквы LE добавлены в нашивках для того, чтобы отличаться от 1%х МС, потому как нашивки очень схожи и тематика логотипов практически одинакова.



    Надо сказать, что «однопроцентники» неодобрительно относятся к подобному «присвоению» права на трёхчастные нашивки. Периодически возникают трения между 1% МС и LE MC (например, в Техасе с клубом PEACE KEEPERS). И, не смотря на поддержку со стороны государства, они далеко не всегда заканчиваются в пользу последних.
    Ещё более странная формация клубов – MFC(Moto Fan Club), т.е. клуб фанатов мотоциклов. Достоверных сведений о подобных клубах в Европе или США найти не удалось. Все известные на сегодня мотоклубы подобной формации находятся на территории СНГ. В США и Европе существуют фанклубы, но это фанклубы определённой марки или модели мотоциклов или фанклубы определённого вида гонок (или гонщика, например фан-клуб Валентино Росси). Но нет сведений о существовании MFC в «чистом» виде, т.е. просто клуба фанатов мотоциклов.
    А вот следующий формат - RC (Riders Club), при всей его «непонятности», в США присутствует. Почему «непонятности»? Потому, что в различных англоязычных источниках такое понятие действительно присутствует, но употребляется оно чаще в контексте статьи или сайта, т.к. в английском языке поездка на мотоцикле и верховая езда на лошади обозначаются одним словом. Соответственно, буква М в нашивке МС обозначает, в том числе, и вид транспорта, который присущ данному клубу, т.е. мотоцикл. А нашивка RC, таким образом, теряет смысл, т.к. в отрыве от контекста, непонятно, что она обозначает – мотоклуб или клуб верховой езды. Примеры нашивок таких клубов приведены ниже.





    Кроме того, существуют различные мотообъединения, организованные по религиозному принципу, но о них речь пойдёт в следующий раз.

    P.S. Данная статья не претендует на истину в последней инстанции. Если кто-то сможет дополнить её или в чём-то исправить – буду рад сотрудничеству!

    Категория: Мотоклубы. | Добавил: КоС (04.04.2015)
    Просмотров: 3178 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz