Среда, 27.11.2024, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мото-жизнь Донбасса

Меню сайта
Категории раздела
Общие [7]
Инструкции. [124]
Инструкции (мануалы) по ремонту и эксплуатации мототехники.
МОТОкниги. [47]
Художественная и документальная литература. Известных авторов и начинающих.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новая игра! Скачай и играй!
    Главная » Файлы » Общие

    Методика расчёта мощности двигателя.
    [ Скачать с сервера (0.8 Kb) ] 21.01.2015, 01:59
    Расчёт онлайн
    Данная методика может быть не слишком широко востребована, всё-таки большинство мотолюбителей не занимаются серьёзными переделками своих мотоциклов, а просто ездят на них в том виде, в каком выпустил их завод. Ну а для самоделкиных, у которых руки чешутся что-нибудь улучшить в моце, как раз и предназначена эта статья.
    Конечно, данный расчёт не заменяет испытаний на стенде, но позволяет оценить результаты предполагаемых переделок.
    Сама программа расчёта написана на Бейсике. Впрочем её можно и не писать, но так легче посчитать несколько вариантов.
    Пример расчёта приводится для двухтактных двигателей, т.к. данный вариант был лучше отработан. Уточнения для четырёхтактных двигателей будут приведены отдельно.
    Для начала нам необходимы исходные данные:
    - обороты, при которых предполагается достижение максимальной мощности (N);
    - геометрические размеры цилиндра: диаметр, ход поршня, расстояние от кромки продувочных окон до ВМТ поршня;
    - количество цилиндров двигателя (Nc);
    - КПД трансмиссии (0.8-0.95).
    По размерам цилиндра вычисляется действительная степень сжатия. Для этого берётся не полный объём цилиндра (т.е. от НМТ до ВМТ), а от момента закрытия выпускных окон до ВМТ.
    Ed = (Vdr + Vks)/Vks
    Ed – действительная степень сжатия
    Vdr – действительный рабочий объём цилиндра
    Vks – объём камеры сгорания.
    Дальше находим степень быстроходности двигателя, т.е. среднюю скорость движения поршня:
    Cm = S * N / 30
    Cm – скорость м/с
    S – ход поршня в метрах
    N - число оборотов в минуту.
    По найденной скорости определяем коэффициенты N1 и N2.
    Cm                 N1           N2
    До 6           1.25 – 1.3   1.3 - 1.25
    От 6 до 9   1.34 – 1.39   1.3 - 1.25
    От 9 до 13   1.37 – 1.41   1.35 - 1.2
    Более 13   более 1.41   1.35 - 1.2
    При этом коэффициент N2 уменьшается с увеличением объёма цилиндра.
    По графикам на рисунках 2 и 3 находим коэффициент остаточных газов Y.
    По графику на рисунке 1 находим значение Pz.
    После этого все полученные данные заносим в программу и запускаем расчёт.
    Например, возьмём древний мотоцикл «Паннония», на котором вместо родного поршня установили «планетовский», увеличив таким образом объём двигателя до 277куб см.
    Как изменятся при этом характеристики двигателя?
    Исходные данные получаем следующие:
    - обороты максимальной мощности – 5250;
    - действительная степень сжатия -5.855;
    - действительный рабочий объём – 193 куб см;
    - коэффициент остаточных газов принимаем 0.19;
    - коэффициенты N1 и N2 принимаем соответственно 1.4 и 1.26;
    - значение Pz получаем около 38.5;
    - средняя скорость поршня - 11.9 м/с;
    - КПД трансмиссии принимаем равным 0.9;
    - двигатель одноцилиндровый.
    В результате расчёта получаем около 17.2лс на заднем колесе. В заводской инструкции приводится значение 16лс для стандартного двигателя (T5).


    Категория: Общие | Добавил: КоС
    Просмотров: 697 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz